Методический кабинет
Методический кабинет МБОУ «СОШ №15» был создан в 2015 году. Организуя работу методического кабинета, мы помнили главное: содержание и оформление его должно соответствовать потребностям педагогов. Методкабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы. Все оформлено в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе.
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь. Кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
Основными НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ методкабинета являются:
· информационно-диагностическое: изучение информационных потребностей педагогов, обеспечение информацией о работе органов управления образования;
· организационно – методическое: научно – методическое обеспечение аттестации педагогических кадров, методическое обеспечение УВП, организация курсовой подготовки, подготовка методических материалов из опыта работы;
· консультативно – методическое: разработка и накопление методических рекомендаций для разных категорий пед работников, оформление оперативно-методической информации на стендах.
Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня подбирался для кабинета материал, соответствующий современным методическим требованиям и тщательно продумывалась его систематизация.
Время функционирования методического кабинета
МБУ СОШ №15 ежедневно с 8.00 ч
Согласовано Утвержден
с заведующим МК ______Умаровой Э.П. директором _______Л.З.Летифовым
«___»___________________2015 г. «____»___________________2015 г.
План развития методического кабинета
МБУ СОШ № 15
на 2015-2020 годы
Основные направления развития методического кабинета:
· внедрение новых образовательных технологий и принципов образования учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования;
· создание внутри школьной системы управления качеством образования в соответствии с требованиями государственных стандартов нового поколения;
· создание благоприятной образовательной и здоровье сберегающей среды.
I .Подготовительный этап. (2015 год)
1.Изучение передового педагогического опыта, современных образовательных технологий, нормативных документов и материалов.
2.Формирование библиотеки методической литературы.
3.Создание системы обзора периодической педагогической печати по актуальным вопросам обучения и воспитания.
4.Диагностика производственных затруднений в профессиональной деятельности учителя.
II.Начало работы кабинета. (2015-2016 уч.год.)
1.Формирование банка данных, аналитических справок, методических рекомендаций по вопросам:
а) аттестации педагогических кадров;
б) создание аттестационного портфолио по должности «учитель», по должности « заместитель директора»;
б) итоговой и промежуточной аттестации учащихся;
г) анализов уроков и воспитательных мероприятий.
2.Создание картотеки основных материалов фонда кабинета.
3.Формирование банка передового педагогического опыта учителей СОШ № 15.
4.Накопление контрольно-аналитических материалов (краевых диагностических работ, административных контрольных работ, тестов).
5.Составление памяток рекомендаций молодым специалистам, учителям.
6.Проведение информационно-аналитических встреч, методических консультаций и семинаров.
III.Активизация работы. (2016-2020 уч.год)
1.Обновление материалов на стендах кабинета
2.Продолжение работы над обобщением и распространением передового педагогического опыта учителей.
3.Создание школьной видеотеки уроков и внеклассных мероприятий.
4.Формирование банка данных (рекомендаций, памяток, программ, олимпиадных заданий) по работе с одаренными детьми.
5.Пополнение фондов библиотеки методической литературы, периодических изданий.
6.Диагностика профессиональных затруднений педагогов.
7.Координация системы методических консультаций
8.Обновление банка данных педагогических кадров и их деятельности.
9.Смотр-анализ работы методического кабинета.