Классный час в 5 «Г» классе, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ на тему: «МЫ вместе!»

15.12.2020

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                      Средняя общеобразовательная школа №15

 

 

 

 

 

               Классный час в 5 «Г» классе,

ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ на    тему: «МЫ вместе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Провела:  педагог – психолог Нагиева Н.Н.

 

 

 

 

 

                                 3 декабря 2020 год

Цель: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Оборудование: презентация

                                                       Ход:

Психолог:

Традиционно 3 декабря принято праздновать Международный  День инвалидов. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.

Наш классный час посвящен этой теме.

 

СЛАЙД №1.

 Во всех странах День инвалидов проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает всем о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.

— Кто же это такие — инвалиды? (Ответы детей)

 

СЛАЙД №2.

-Инвалиды — это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

 

  — А вы сами видели когда-нибудь таких людей? (Ответы детей)

— Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей  много. Это и взрослые и дети.

— Как мы должны относиться к таким людям? (Ответы детей)

Психолог: Люди с ограниченными возможностями - это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Ограниченные физические возможности не означают ограничение по интеллекту, отзывчивости, таланту.

 

Социальный видеоролик «Мы есть!»


Как и все они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.

Упражнение с элементами тренинга  «Паутина предрассудков».


Цель упражнения: развенчать предрассудки и предубеждения в отношении инвалидов.
Оборудование: моток веревки.

 Педагог рассказывает о негативной роли предрассудков, предубеждений в отношениях между людьми и по отношению к инвалидам.
(Предубеждение — отрицательное мнение о других без достаточного основания. Предрассудок — такая точка зрения, которая основана на ошибочных и жестких обобщениях).

-Опутанный паутиной предрассудков человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным.
- Предлагается кому-то из участников сыграть роль инвалида. Этот участник садится в центр круга на стул, а остальные участники начинают перечислять известные им стереотипы, негативные представления, связанные с инвалидностью. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника, представляющего «инвалида», веревкой, как бы опутывая паутиной предрассудков, пока тот не сможет пошевелиться.


ПРИМЕРЫ НЕГАТИВНЫХ ПРЕДРАССУДКОВ:

Интеграция инвалидов в обществе невозможна. Они все равно не такие как все.

Жизнь инвалидов бессмысленная.

Все инвалиды – психи. А все психи – умственно отсталые.
Инвалиды неполноценные. Они не могут учиться как все, жить как все, чувствовать как все.

Родители детей – инвалидов – это наркоманы и алкоголики.
Все инвалиды страдают и мучаются.

Дети – инвалиды даются за грехи их родителям.
Если инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать.
Инвалиды могут быть заразны.
Инвалиды портят генофонд страны.
Родители детей инвалидов не занимаются их лечением. Если начать лечить ребенка – инвалида с первых дней жизни усиленно, то его можно вылечить.

и т.д.

 Далее педагог спрашивает у участников: «Как вы думаете, что чувствует «инвалид»?
После обсуждения необходимо распутать «инвалида». Для этого ведущий предлагает вспомнить что-то хорошее, посочувствовать ему. Участники по очереди высказываются. А ведущий виток за витком распутывает паутину.

ПРИМЕРЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ:
Инвалид такой же, человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем здоровому человеку.
Обычно инвалиды более добрые и отзывчивые, чем обычные люди, потому, что они  много испытали  в жизни.
Инвалидом, к сожалению,  может стать каждый! От этого никто не застрахован.
Инвалидность не приговор, а лишь дополнительное препятствие в жизни и т.д.
После обсуждения необходимо распутать «инвалида». Для этого ведущий предлагает вспомнить что-то хорошее, посочувствовать ему. Участники по очереди высказываются. А ведущий виток за витком распутывает паутину. Упражнение заканчивается, когда «инвалид» полностью освобождён от паутины предрассудков.
Хочу такой сайт

Рефлексия упражнения:

 Вопрос к участникам, какие у вас возникли чувства, когда вы выполняли упражнение? Как вы думаете, как себя чувствовал ребенок, который выполнял «роль инвалида»? Почему? Что помогло смягчить данную ситуацию?

 

Мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом для них мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

 

Людвиг ван Бетховен. СЛАЙД №3

 

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

 

Лорд Гордон Байрон. (СЛАЙД №4)

 

"Сумасшедший, лихой и опасный" - изучаемый в школе английский поэт с косолапостью. Ходил с большим трудом, но при этом изъездил всю Европу. Поэзия Байрона является отражением его эгоизма и сатирического реализма. В наше время он мог быть лидером каких-нибудь новомодных, революционных течений.

 

Сара Бернар. (СЛАЙД №5)

 

Французская актриса с серьёзным повреждением колен. В 1914 году ей ампутировали ногу, но она продолжала сниматься в фильмах до самой смерти. Её считали величайшей актрисой и называли великолепной, неподражаемой Сарой.

 

Винсент Ван Гог. (СЛАЙД №6)

 

Тип инвалидности - ментальные, психические заболевания. Является одним из самых дорогих художников мира. Внес огромный вклад в современное искусство. Создал около 2000 картин и рисунков.

 

Франклин Делано Рузвельт. (СЛАЙД № 7)

 

История 32-го президента США – это еще одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное заболевание приковало его к инвалидной коляске. Уже будучи инвалидом, Рузвельт стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.

 

А эти снимки вы хорошо знаете ( Ванга и Диана Гурцкая) СЛАЙД № 8,9



А еще мы познакомимся с сильными духом, мужественными людьми, которые становятся примером для всех нас. О ком мы будим говорить? Правильно, о спортсменах, участвовавших в зимних паралимпийских играх в Сочи в 2014 году и принесших нашей стране 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Было разыграно всего 72 комплекта наград (216 медалей)

На паралимпийских играх в Сочи соревнования проходили по шести видам: хоккей, лыжные гонки, керлинг, горнолыжный спорт, биатлон и пара-сноуборд. Среди победителей были:

 

-Роман Петушков выиграл шесть золотых медалей в соревнованиях по биатлону ,37 лет, москвич.  СЛАЙД № 10

 

-Алена Кауфман – трижды Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам в биатлоне, четырёхкратная паралимпийская чемпионка, 28 лет. СЛАЙД № 11.

-Александра Францева – дважды чемпионка по горнолыжным соревнованиям. Двукратная паралимпийская чемпионка. СЛАЙД № 12


-Владислав Лекомцев- дважды завоевал золото на лыжных гонках. Двукратный паралимпийский чемпион (20 лет) СЛАЙД № 13

 

И многие другие.

Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало. Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им?

Какие это должны быть качества?  

 

СЛАЙД №14

Доброта. Отзывчивость. Сострадание. Сердечность. Понимание. Уважение. Вежливость.

 

 

 

Упражнение - ситуация  с элементами тренинга.

Цель упражнения: довести до сведения учащихся о социально-правовом положении инвалидов в обществе, бытовых трудностях, с которыми они сталкиваются и о необходимости поддержки для этой группы людей.
Научить учащихся  правильно поступать в различных ситуациях,  которые могут произойти с людьми с ограниченными возможностями.

Оборудование: красные и черные кружки.
- Как нам стать терпимее к людям (толерантными)? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, которые очень часто происходят с людьми с ограниченными возможностями, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое высказывание, черный – второе.

 СИТУАЦИИ:

1.Ты опаздываешь на встречу с друзьями. На пути у тебя встречается слепой человек, который просит тебя перевести через дорогу:

- переводишь его через дорогу, одна минута ничего не решит;

-  вежливо откажешь ему скажешь, что тебе некогда.
2. К тебе подходит ребенок-инвалид и хочет с тобой пообщаться:

- естественным образом разговариваешь с ним;

- отходишь от него и не знаешь, что сказать.

3. Ты видишь на улице, что у проходящего мимо мужчины упал один из костылей, и он безрезультатно старается его поднять самостоятельно:
-  помогаешь мужчине и поднимаешь костыль;

-  Делаешь вид, что не заметил этого, поможет кто-нибудь другой.
4. Коляска ребенка - инвалида   застревает на трамвайных путях:
- зовешь на помощь взрослых, потому, что на трамвайных путях опасно;

- приходишь на помощь ребенку самостоятельно.

 

Рефлексия упражнения:

- Какие новые знания вы получили благодаря выполнению этого упражнения? (Иногда можно помочь инвалидам самостоятельно, а в особых случаях можно позвать на помощь взрослых).

   

-Прочитаем хором «золотое правило поведения»:

 

СЛАЙД № 15

«Не поступай по отношению к инвалидам так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали так по отношению к тебе».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2020

Дата обновления: 15.12.2020

Дата публикации: 15.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89884431422

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».