11.12.2018
12.12.2018
Информационная
безопасность — это
состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет
собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации,
несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то
есть процесс, направленный на достижение этого состояния.
Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств
информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком
наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб
путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие
которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.
Памятка
педагогам
по обеспечению
информационной безопасности обучающихся
1.
Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах,
принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в
сети.
2.
Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их
прав в Интернете.
3.
Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните
им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение
авторских прав.
4.
Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при
необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5.
Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета.
Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте
на посещении проверенных сайтов.
6.
Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в
различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев,
участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного
интереснее виртуальной.
7.
Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию
досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для
учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с
родителями результаты своих наблюдений.
8.
В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно
доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и
их родителями психолога, социального педагога.
9.
Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости,
ее признаках, способах преодоления.
10.
Систематически повышайте свою квалификацию в области
информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам
здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Сайты по информационной безопасности
- Портал
детской безопасности МЧС России www.spas-extreme.ru
- Проект
Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети «Дети
онлайн» www.detionline.com
- Я
родитель. Сайт для родителей и детей www.ya-roditel.ru
- Интерактивный
портал, посвященный защите персональных данных www.i-deti.org
- Сайт
Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
- Сайт
Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети